Профессиональные игроки в Counter-Strike двигаются по карте плавно, точно и очень быстро. Для этого используется целый набор приемов: Strafe Jump, Multi Strafe, Long Jump, Serfing, Bunny Hop, Fast Running, Duck Jump, Silent Run, Double Duck. В данной серии статей будет освещены каждый из них.
Strafe Jump (SJ)
Физика Counter-Strike 1.6 позволяет игроку выполнить прыжок по кривой. Длина такого прыжка немного больше, чем прямого и позволяет переместится за угол одним махом. Для выполнения SJ требуется: зажать клавишу движения вперед для разгона на земле, далее требуется одновременно отпустить клавишу вперед, зажать влево, нажать прыжок и плавно двигать мышкой влево. Для увеличения дистанции можно присесть перед самым приземлением. Изучение Strafe Jump позволит использовать большинство других приемов, так как он является основой остальных техник.
Multi Strafe (MS)
Данная техника довольно сложна для освоения, но она является одной из самых полезных. Для выполнения MS требуется: двигайтесь вперед и просто прыгните. В полете надо нажимать вправо и плавно двигать мышью вправо, потом нажать клавишу движения влево и вести мышью уже влево. Данные действия нужно исполнять поочередно до самого приземления. Для тренировок советуется установить sv_gravity 200 и медленно тренироваться, пока руки не запомнят движения. Multi Strafe в паре с Strafe Jump позволяет прыгать на огромные расстояния в сравнении с обычным прыжком.
Long Jump (LJ)
Для выполнения LJ следует: разбегаться под острым углом к краю, с которого вы хотите спрыгнуть. Разбегаться надо зажав вперед и вправо, за мгновение перед отрывом надо начать двигать мышью вправо. Сам прыжок надо выполнить как можно ближе к краю обрыва. Сразу после прыжка надо отпустить клавишу и выполнять Multi Strafe в полете. Перед самым приземлением надо присесть для увеличения дальности.
LJ можно практиковать до бесконечности, добиваясь все лучших результатов. Для примера, обычный прыжок с ножом перемещает игрока на 210 юнитов (единиц измерения длины на картах Counter-Strike), а мировой рекорд LJ составляет 257.098 юнитов.
Во время игры стоит применять Long Jump для занятия неожиданных позиций. Использовать LJ надо, когда обычного прыжка не хватает совсем чуть-чуть.
Таблица зависимости скорости передвижения (и, соответственно, длины прыжка) от оружия в руках:
Sliding/Serfing
Данная техника позволяет скользить по наклонным поверхностям, на которые невозможно забраться обычным способом. Для выполнения серфинга необходимо 99 fps (кадров в секунду). Исполнение Serfing довольно простое: станьте рядом с поверхностью, смотрите прямо перед собой, не поднимайте прицел. Далее просто нажмите вперед и двигайте мышью влево-вправо, чтобы оставаться на поверхности или изменить траекторию движения.
Fast Running
Один из самых полезных навыков, который позволяет двигаться по карте быстрее, чем просто бегом с ножом. В исполнении прием довольно сложен: набери разгон и прыгните, делайте в воздухе Multi Strafe, при приземлении сделайте элемент распрыжки и повторите MS. Прирост скорости составляет около 10-15%. На некоторых картах такое увеличение скорости позволяет использовать более агрессивные тактики. Например, на dust2 CT и T прибегают на выход на длину в разное время. Применение FR позволит сэкономить около 2 секунд и получить преимущество.
|